Алгоритм методологической разработки курса
На этой странице мы на примере курса "Мастер развития soft-skills" рассмотрим алгоритм разработки обучающей программы
Этапы работы над методологией программы
1
Уровень Точка А - Точка Б
Определяем начальную и конечную точку ученика
2
Уровень оффера
Создаем учебное обещание
3
Уровень действий
Описываем от точки Б к точке А обратный порядок действий, которые необходимо совершить ученику для достижения результата
4
Уровень заданий и упражнений
Описываем какие задания в реальной жизни и тренировочные упражнения необходимо выполнить ученику, чтобы быть готовым сделать целевые действия
5
Уровень отработки возражений и сопротивления
Находим предполагаемые возражения, которые могут возникнуть при выполнении заданий и упражнений и способы работы с ними
6
Уровень смыслов
Описываем по блокам набор смыслов, знаний и понимания, которыми должен овладеть ученик для выполнения заданий, упражнений и целевых действий
7
Уровень контента
Составляем список видео-уроков, вебинаров, текстовых и других материалов, которые необходимы в программе
8
Уровень дополнительных материалов
Составляем список необязательных материалов, которые могут использовать ученики
9
Уровень групповой динамики и геймификации
Описываем систему взаимодействия участников программы и, если необходимо, механизмы геймификации
10
Уровень обратной связи
Описываем систему сбора обратной связи и трекинга результатов участников во время программы
В примере на этой странице представлена
не полная методология курса, а часть работы из каждого этапа для иллюстрации результатов работы на каждом этапе создания программы.
Точка А - Точка Б
Мастер развития soft-skills для школьников
- Чувствую, что школьных знаний и кружков недостаточно для развития школьников - нужны методики развития soft-skills
- Хочу зарабатывать, помогая детям развивать полезные навыки
- Не хватает знаний или уверенности, чтобы начать
- Хочу воспользоваться лучшими практиками, которые уже опробованы
- Веду клуб для школьников, зарабатываю от 40 000 в месяц за каждый клуб
- Получаю восторженные отзывы родителей
- Дети с радостью идут на занятия
- Сама развиваю свои личностные навыки в сообществе других Мастеров
Оффер
Освойте современное направление Мастер развития soft-skills и начните зарабатывать от 40 000 до 200 000 рублей через 2 месяца
Уровень Действий
1
Проведено итоговое родительское собрание
Родителям продемонстрировали результаты детей, собрали ожидания на следующий сезон
2
Реализован итоговый отчетный проект
- Проведено мероприятие, запущен сайт Клуба или чат-бот
3
Проведено 10 занятий для детей
- Каждые выходные по 2-3 часа в зависимости от возраста
4
Готовы материалы для занятий и помещение
Распечатаны все учебные материалы и арендовано и оформлено помещение для занятий
5
Заключены договора с родителями
6
Получены оплаты от 10-15 первых участников
7
Проведены пробные занятия и мастер-классы для родителей
8
Проведены тренировочные бесплатные занятия
9
Освоены базовые методики проведения занятий и работы с детьми
10
Получены результаты в работе с личностными навыками у будущего Мастера
Уровень заданий и упражнений
1. Получены результаты в работе с личностными навыками у будущего Мастера
  • Тест "Знакомство с Архонтами"
  • Диагностика личностных навыков - "Поиск Теней"
  • Проработка Уверенности - Упражнение "Белые и черные камни"
  • Проработка Проактивности - Упражнение "Круг влияния и круг забот"
  • Проработка Видения - Упражнение "Идеальный день", Упражнение "Баланс ролей"
  • Проработка Фокуса - Упражнение "Большие камни"
2. Освоены базовые методики проведения занятий и работы с детьми
  • Анализ структуры стандартного занятия
  • Упражнение "Инструменты работы с группой" в парах на группу + обучение через опыт
  • Работа с Бадди
  • Анализ сообщества Мастеров
  • Решение кейсов "Возрастные особенности"
3. Проведены тренировочные бесплатные занятия
  • Написать оффер 10 потенциальным площадкам
  • Проведение 2 занятий- Сделать видео-отчет о занятии
  • Подведение итогов с супервизором по анкете итогов
4. Проведены пробные занятия и мастер-классы
  • Тренировка упражнения "Модель выпускника" со знакомыми
  • Упражнение "Прзентация продукта"
  • Упражнение "Отработка возражений"
  • Задание оффер детскому центру
  • Задание оффер знакомым
  • Задание оффер партнерам
  • Задание Диагностика 360 градусов
  • Задание "Создание договора"
Уровень отработки возражений и сопротивлений (примеры возражений)
Не хочу выходить из зоны комфорта в тренинге
- Пример из Кови внедрения в школу
- Кейсы мастеров по личностным трансформациям

Не хочу продавать по высокой цене
- Задание на расчет финансовых моделей в парах
- Примеры продуктов с высокой ценой и примерами наполнения
- Занятие по продажам
Я не умею проадавать
- Скрипты продажи "без продажи" (360 градусов, модель выпускника)
- Наставничество по продажам peer-to-peer
- Привлечение "продюсера"
- Тренинг продаж
Уровень смыслов
Описываем по блокам набор смыслов, знаний и понимания, которыми должен овладеть ученик для выполнения заданий, упражнений и целевых действий
Тренинг развития навыков
Уверенность
Инструменты тренера
Тренинг развития навыков
  • Отличие hard-soft навыков
  • Принцип Изнутри-наружу - почему мы начинаем с личностных навыков
  • Система 8 навыков - личная и общая победа
  • Взаимосвязь навыков
  • Что такое парадигмы и принципы, сдвиг парадигмы
  • Путь интеграции - как осваивать навыки
Уверенность
  • Навык Уверенность - что такое уверенность, как ее оценивать и замечать
  • Принцип "Со мной всегда все ОК"
  • Навык Уверенность - "черные и белые камни"
  • Навык Уверенность - основные вклады и снятия
  • Навык Уверенность - что такое целостность
  • Навык Уверенность - как проявление талантов влияет на уверенность
  • Навык Уверенность - как развитие и обновление влияет на уверенность
  • Навык Уверенность - как помощь другим вляет на уверенность
  • Навык Уверенность - как присвоение своих достижений влияет на уверенность
  • Навык Уверенность - как сравнение влияет на уверенность
  • Навык Уверенность - как принятие ошибок влияет на уверенность
Инструменты тренера
  • Цели воздействия на группу
  • Игра как инструмент работы с группой
  • Типология вопросов
  • Тренинговые упражнения
  • Пространство для занятий
  • Микрогруппы, индивидуальные и командные активности
  • Ответственность тренера и группы, правила и контракт
  • Реквизит
  • Визуализация
  • Источники информации для пополнения банка инструментов
Уровень контента
По каждому блоку курса создаем список видео-уроков, онлайн занятий, текстовых и других материалов, необходимых для проработки всех тем
Список уроков, онлайн занятий, матариалов по модулям
Модуль 1. Тренинг по навыкам
  • Видео-урок "Модель навыков"
  • Видео-урок "Уверенность"
  • Видео-урок "Проактивность"
  • Видео-урок "Видение"
  • Видео-урок "Фокус"
  • Видео-урок "Доверие"
  • Видео-урок "Понимание"
  • Видео-урок "Общая победа"
  • Видео-урок "Понимание"
  • Видео-урок "Синергия"

  • Онлайн занятие "Поиск Теней - индивидуальные траектории развития"
  • Онлайн занятие "Диагностика личностных навыков"
  • Онлайн занятие "Путь интеграции навыков"
  • Онлайн занятие "Ответы на вопросы"

  • Коуч-сессия "Определение траектории развития"

  • Гайд "Ограничивающие убеждения в навыках"
  • Гайд "Индикаторы диагностики личностных навыков"
  • Инструкция "Личные вызовы - упражнения для отработки навыков по персональным траекториям"
  • Набор карт с базовыми принципами навыков
  • Конспект каждого урока
  • Таймкоды уроко




Модуль 2. Методическая подготовка
  • Видео урок "Структура стандартного занятия - основные составляющие"
  • Онлайн занятие "Структура стандартного занятия
  • Онлайн занятие "Инструменты тренера"
  • Видео урок "Банк инструментов тренера"
  • Онлайн практикум "Инструменты тренера"
  • Онлайн занятие "Модель обучения через опыт"
  • Видео урок "Глубинные вопросы вопросы"
  • Инструкция "Модель обучения через опыт"
  • Онлайн занятие "Создание сообщества для развития личностных навыков"
  • Видео-урок "Принципы развития сообщества"
  • Инструкция "Комьюнитименеджмент в детском постоянном коллективе"
  • Онлайн практикум "Инструменты командообразования
  • Цикл видео уроков "Разбор 10 планов занятий для старта клуба"
Модуль 3. Организационные и юридические аспекты
  • Видео урок "Подбор и аренда помещения"
  • Видео урок "Правовые основы открытия Клуба"
  • Видео урок "Поиск партнеров для открытия Клуба"
Модуль 4. Продажи, работа с родителями
  • Онлайн занятие "Модель выпускника"
  • Видео урок "Оценка 360 градусов"
  • Видео урок "Двухчасовые продажи - как продавать развитие soft-skills"
  • Видео урок "Отработка возражений"
  • Видео урок "Психологические барьеры в продажах"
  • Онлайн практикум "Продажи без продаж"
  • Видео урок "Проведение бесплатного занятия"
  • Видео урок "Организация пробного занятия"
  • Видео урок "Проведение родительского собрания"
  • Онлайн занятие "Первые 10 клиентов"
Уровень групповой динамики
Инструменты работы с групповой динамикой на курсе Мастер soft-skills
1
Чат участников
- Добавление участников за 7 дней до старта
- Визитки участников
- Правило "Быть вкладом".в сообщество
- Правила чата
- Модерация
2
Микрогруппы
- Разбивка на микрогруппы по 4 участника на первом общем созвоне
- Смена микрогрупп после 1 и после 2 модулей
- Командные бонусы за выполнение заданий всей группой
3
Наставничество по компетенциям
- Выявление специалистов в областях: продажи, упаковка, психология, коучинг, тренерство и др.
- Создание доски в miro с запросами
- Начисление дополнительных баллов помощи за наставничество
Предложение по разработке курса Елена Речкалова
1
Созвон 1. Путь А-Б и список упражнений и заданий
2
Созвон 2. Карта и таблица основных смыслов
3
Созвон 3. Структура уроков и занятий, дополнительные материалы, групповая динамика
4
Созвон 4. Утверждение полной архитектуры курса
Такой процесс займет от 2 до 3 недель.
После этого архитектура курса готова, дальнейшие задачи:


- Создание подробных планов уроков и занятий (метафоры, примеры, микро-упражнения, презентации и т.д.)
- Разработка и дизайн дополнительных материалов
- Техническое и организационное обеспечение

Пример работы с планами уроков ниже.